Кодекс Человека
Этически-нравственные принципы Человека
Смысл роли Человека в мире – Развитие в себе созидательных качеств (саморазвитие).
Способ достижения – этически-нравственные победы над собой, через взаимодействие с обществом (и в первую очередь с близким окружением).
Миссия Человека – стать лучше, чем был «вчера».
Этически-нравственные принципы Человека
Свод правил и нормативных установок соблюдения Человеком фундаментального нравственного закона: не нанесение Человеком ущерба себе, ближним, обществу, природе, гармония духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом.
— Вершина знаний – нравственное отношение Человека к себе, ближним, обществу, природе, материальным и нематериальным благам, правам и обязанностям перед обществом. Постигается эта вершина знаний путем ежедневных практических нравственных поступков, которые стоят выше любых рассуждений, пониманий и объяснений.
— Каждый Человек должен стремиться делать все хорошее, т.е. все благое, добродетельное, благообразное и доброкачественное, и избегать делать плохое, т.е. недоброе, злое, дурное, недостойное, некачественное, так и все безобразное, уродливое, некрасивое, и недолжное, недостойное, некачественное, порочное и скверное.
— Изначальная доброта Человека заложена в его природе: духовность, гуманность, должная справедливость, благопристойность и разумность. Эти благие качества прививаются Человеку путем постоянного обучения, воспитания, самообучения и самовоспитания, трудовой общественно-значимой деятельности.
— Нравственность является основой идеологии любого Человека, социальной группы, конфессии, партии, нации и ее национальной идеи, класса, элиты и всего мирового сообщества.
— Счастье испытывает тот Человек, кто испытывает к людям объединяющую любовь и приносит им духовную и материальную пользу.
— Неисчислимые желания губят Человека, делают его кровным врагом другого Человека. Дисциплина образования и непрерывного нравственного воспитания детей и взрослых, культ нравственного подвига предков ради блага жизни их потомков дает контроль и усмирение неисчислимых желаний властвовать Человека над себе подобным и материей ради личной выгоды и обогащения любой ценой.
— Золотое правило нравственности, которое следует постоянно соблюдать любому Человеку: 1) почитание родителей и семейных прав и обязанностей; 2) любовь детей и взрослых друг к другу; 3) верность и взаимность; 4) гуманность в личных поступках; 5) знание, мужество и труд; 6) собственное достоинство; 7) уважительная осторожность к непознанному; 8) милостливость и должная справедливость; 9) правильные телодвижения, выражения лица и речь.
— Дружелюбие есть великое благо, которое каждый Человек добывает себе ежедневным уходом и заботой о своих друзьях и товарищах.
— Человек не должен навязывать другим того, чего не желает себе сам. Он упрочивает других в том, в чем желает подвигнуться сам.
— Если нравственное воспитание и самовоспитание Человека, т.е. постоянное общение с нравственными людьми, не будет ежедневным, то он будет пребывать в праздности, начнет творить недоброе и дойдет в этом до крайности, погубив не только себя, но и род свой, предав друзей и товарищей, оставив после себя в людской памяти недобрый след.
— Сущность Человека и отношение к нему других людей определяют его судьбу. Если это отношение будет безнравственным, то судьба уготована Человеку печальная. Если же люди ценят и ежедневными усилиями поддерживают нравственные отношения друг с другом, то судьба Человека, погруженного в подобные отношения, становится счастливой.
— Быть достойным Человеком, значит быть нравственным Человеком. Учение о нравственности является основой политики, государственного управления, экономики и общественной жизни. Законы войны и безопасности также подчинены нравственному учению, указывающему на устранение источников ущемления прав и свобод Человека, нанесения ущерба обществу и природе, нарушения баланса духовных и материальных устремлений и действий, прав и обязанностей Человека перед обществом.
— Достойный Человек избегает насилия – причинения вреда себе, ближним, обществу, природе. Он навсегда отказывается от избиения, мучения, террора, преследования и мщения, «непосильном нагружении» другого Человека, лишения его пищи и крова, работы и отдыха.
— Достойный Человек отказывается ото лжи – озвучивания того, что не соответствует истине, т.е. проповедь насилия, вражды, войны, культа безудержного потребления и наживы любой ценой, роскошного образа жизни, разглашения чужих тайн. Он оставляет в прошлом всевозможные нечестные способы ведения дел и сообщение тайны недостойному, т.е. безнравственному лицу.
— Достойный Человек исключает из своей жизни воровство – присвоение того, что не дано его трудом и знаниями, спекуляцию, использование ложных мер и весов, а также фальшивых денег.
— Достойный Человек исключает из своей жизни не целомудрие – сводничество, связь с безнравственными замужними и незамужними женщинами, извращения и похотливость, связь с детьми, пожилыми, животными и лицами своего пола.
— Достойный Человек перестает заниматься стяжательством – отсутствие меры в обладании собственностью, которая складывается из превышения меры во владении землей и зданиями, средствами производства и сбыта, драгоценными металлами, скотом, продуктами питания, автомобилями, судами и самолетами, слугами и вещами.
— Высочайшее внимание к ближнему побуждает совершать добродетельные поступки. Достойный Человек, выслушав другого Человека, восхваляет его добродетели, показывает симпатию к сходным мыслям, указывает путь к самовосстановлению после проступков.
— Каждый день нужно делать практический шаг в щедрости, размышлять над трудами мудрых людей, наблюдать и подражать мужественным поступкам, проявлять искусность в помощи другим людям, держать верность обещаний, достигать могущества своими делами, стремиться к знаниям и каждый день удивляться новым открытиям.
— Высоконравственный Человек проявляет ненасилие как избежание убийства и причинения вреда действием, словом и мыслью себе, ближнему, обществу, природе.
— Исток насилия в гневе, поэтому нужно культивировать в себе и своих ближних посредством личного примера чувство дружелюбия по отношению к тому, кто причиняет досаду и горечь.
— Ложь губит чистую душу Человека. Избежать гибели можно только правдивыми речами и телодвижениями, выражениями лица, тоном своего голоса.
— Порок – присваивать не свое. Не присваивать чужое можно лишь тогда, когда Человек приучен радоваться результатам своего труда, и достижениями коллективных усилий, где победа общая, где слава для всех, где достаток всем, где открываются новые перспективы для каждого.
— Достойный Человек не должен нарушать чистоты чужого брака. Контроль над половыми чувствами дает Человеку энергию и радость общественно полезного труда.
— Превышение меры во владении материальными вещами должно сопровождаться ростом духовной активности. Нарушение баланса между материальными и духовными устремлениями и действиями отторгает Человека от общества и быстро приближает час его забвения.
— Преуспевание каждого Человека начинается с благотворительности и щедрости. Благотворительность развивается в Человеке благодаря ежедневным усилиям в практических поступках и постоянным поддержанием следующих видов готовности: готовность отдать все, что досталось легкими усилиями; готовность подарить другому Человеку самые дорогие предметы; готовность пожертвовать своей жизнью и здоровьем ради защиты отечества и устранения общественной угрозы; не различение лиц, которым оказана помощь; дарение почитание одариваемого; дарение с целью облегчения реальных нужд; дарение ради благополучия одариваемого; дарение незамедлительное.
— Каждому Человеку следует проявлять терпение, которое позволяет сдерживать гнев и возмущение. Так стабилизируются правильные взгляды на жизнь.
— Важно Человеку не только завоевывать результат, но и удерживать его. В этом удержании достигнутого проявляется мужество Человека, на котором держится его завтрашний день. Для этого Человек каждый день размышляет над опасностями, подстерегающими его, презирает удовольствия, проявляет решительность в желании достижения высшей цели, гордится за свое дело, радуется свершившимся трудам, бдителен к коварству страстей, контролирует себя.
— Достойный Человек сочувствует другим людям, симпатизирует им и дружит с ними. Его мир полон друзей. Переживание за судьбу другого Человека помогает ее сделать лучше.
— Избегай причинения вреда другому Человеку мыслью, словом, действием. Ни что не может быть оправданием убийства Человека Человеком. Исключение составляет защита отечества во время агрессивной войны.
— Не принимай надменного вида, не говори с пренебрежением о других людях, никогда не говори грубых слов, проявляй заботу о близких и родных мыслью, словом и делом. И тогда тебя будут любить все.
— Неизлечимая болезнь духа – порок, тогда становится неизлечимой, когда Человек начинает испытывать зависть к чужому материальному и духовному богатству, красоте и могуществу, достойному роду, счастью, удаче и почестям. Зависть губит дух у Человека в мгновение ока. Именно она заражает дух человеческий неизлечимой болезнью – пороком.
— Неприязнь к своим руководителям – начало всех бед земных Человека. Поэтому следует всячески укреплять власть, помогать очиститься ей от тех, кто ее дискредитирует, стремиться занять исключительно общественно-значимыми трудами достойное место в обществе и государственной власти.
— Говори правду, избегая лжи, благодаря правде ты обретешь доверие людей. Они тебе помогут творить справедливость до первого твоего обмана.
— Собака всегда голодна, Человек всегда не удовлетворён. Это слабость живых существ. Нужно всегда держать свои желания под надежным контролем долга, воли, совести и нравственной силы.
— Великая победа в мире – это победа над самим собой. Победив себя, ты завоюешь весь мир. Однако победа эта достанется тогда, когда ты побеждаешь себя ежечасно, ежедневно, пожизненно.
— Запомни врагов своих: жадность, коварство, притворство, пристрастие к телесным и мирским благам, леность, высокомерие, похоть, ненависть, зависть к внешности, учености, молодости и власти. Побеждай их каждый день, чтобы достичь совершенства и удовольствия этой жизни.
— Безнравственность – причина социальной смерти, нравственность – причина социального долголетия. Люди с удовольствием читают твои мысли и говорят о тебе, вспоминая твои подвиги ради общества. Народная память долго хранит своих героев. Они благодаря ей приобретают новую жизнь.
— Без нравственности нет никакой науки и политики. Все становится инструментом безнравственных инстинктов. Тогда кровь и слезы льются мировым потоком.
— Поэтому, идя во власть науки и политики, будь защитником тех, кто нуждается в защите, будь вожатым для тех, кто блуждает в потемках порока, будь другом тем, кто нуждается в дружбе и поддержке.
— Успех государственной деятельности руководителя обуславливается его желанием слушать добрых советчиков и следовать нравственному закону.
— Каждый день занимайся упражнениями нравственности: проявляй скромность; не наноси ущерба себе, обществу, природе; соблюдай баланс материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей перед обществом; будь сострадателен, правдив, надежен, избегай грубости и дружи; будь равнодушен к любым предметам роскоши; не допускай излишеств в интимном общении; воздерживайся от дурной речи, поношений, грубости, празднословия; не торопись — успеешь.
— Только приучение к добродетели совершенствует добродетель. Приучая себя к добру, станешь уверенным в своей добродетели, однако при этом не иди под влиянием чужих мнений и сомнений.
— Не советуй ни чего, если не знаешь, а знаешь, помогай делом.