Разбор полётов с ЖКХ

ЖКХ (ЖКУ) - разбор полётов с позиции права и "законодательства".

Предисловие:

Прежде чем начинать читать эту статью и вникать в смысл слов, рекомендуем осознать, что на текущий момент НЕ существует официально действующей нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность организаций в сфере ЖКХ. С правовой точки зрения, если какая-либо сфера не регулируется специальным законом, то ее действие регламентируется Законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом РФ.  

Важно понимать и осознавать, что все, на что могут ссылаться организации, ведущие деятельность в сфере ЖКХ, имеет СПРАВОЧНЫЙ характер, не порождающий правовых последствий и не предоставляющих право организациям прибегать к мерам государственного принуждения для восстановления своих нарушенных прав.

 Итак, давайте разберем, о каких ОСНОВНЫХ НПА идет речь:

При ссылке на ЖК РФ, стоит учитывать, что ЖК РФ не прошел официального опубликования, т.к. были нарушены требования ст. 1, 3 Федерального закона от 14.06.1994г. № 5 — ФЗ – опубликование в «Российской газете» по истечении 15 дней после его подписания, в «Парламентской газете» по истечении 18 дней после его подписания.

Эта норма корреспондируется с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ — все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности Человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006г. № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования…»

Вы смело можете организовывать вашу внутреннюю работу, СПРАВОЧНО опираясь на указанный ФЗ, но это не дает основания для возникновения у вас обязательств в силу закона.

Ваша ЖКХ компания руководствуется и мотивирует свои действия и требования положениями Правил, а также регулярно присылает в адрес собственников угрозы о приостановлении или ограничении предоставления коммунальных услуг, предусмотренных п. 114 Правил; п. 42 Правил. Этими же Правилами обосновывает применение формулы для расчета потребления воды исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. № 763, акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Согласно справочной информации к Правилам на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) установлено, что данные Правила подписаны председателем Правительства РФ 06.05.2011 года и опубликованы в «Собрании законодательства Российской Федерации от 2011 г. № 22, ст. 3168 и в «Российской газете» от 01.06.2011 г..

Таким образом, данные Правила не прошли официального опубликования, т.к. нарушили требования п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996г. № 763 – опубликованы в «Российской газете» по истечении 26 дней после их подписания.

В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996г № 763, «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006г. № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года
N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования..

Таким образом, в силу приведённых и установленных выше фактов следует, что Правила в Российской Федерации не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг, применения формул и повышающих коэффициентов, а также не могут быть использованы при разрешении споров.  

Электрики руководствуются и мотивируют свои действия и требования положениями 442-ПП, а также регулярно присылают в адрес собственников угрозы о приостановлении и (или) ограничении подачи электроэнергии.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в законную силу.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Официальным опубликованием актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Согласно справочной информации к 442-ПП на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) установлено, что 442-ПП подписан председателем Правительства РФ 04.05.2010 года и опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации от №23 от 4 июня 2012 года, ст. 3008 (спустя ровно месяц, с нарушением сроков), а в «Российской газете» не опубликован вовсе, что нарушает п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763.

Таким образом, 442-ПП не прошел официального опубликования, т.к. нарушены требования п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 – опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» по истечении 30 дней после их подписания, не опубликован в «Российской газете».

В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763, «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

Данное требование подтверждено также в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 № 58-О. Согласно особому мнению судьи Конституционного Суда Российской Федерации Г.А. Жилина по Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 года N 58-O, цитата: «…Как справедливо указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 2 марта 2006 года
N 58-O, для признания такого акта не соответствующим закону достаточно установить лишь сам факт нарушения порядка его принятия и опубликования..

Таким образом, в силу приведённых и установленных выше фактов следует, что Правила в Российской Федерации не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий и не могут служить основанием для ограничения или приостановления коммунальных услуг, применения формул и повышающих коэффициентов, а также не могут быть использованы при разрешении споров.  

№ 1178 от 29.12.2011г. «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (опубликовано «Собрание законодательства РФ» от  23.01.2012г. № 4, ст.504, не опубликовано в Российской газете),

Все остальные НПА, на которые ссылаются ваши управляющие и прочие компании ЖКХ проверяйте по тем же алгоритмам, но всегда имейте ввиду одно правило — иерархию НПА. Не может быть подзаконный акт превыше по статусу над основополагающим законом, который он регламентирует. То есть, если какой-либо федеральный закон и (или) постановление правительства каким-то чудным образом прошло регламент официального опубликования без нарушений, он не применим по одной простой причине – НИЧТОЖНОСТЬ ЖК РФ, который этот подзаконный акт должен регламентировать.

Для исковых заявлений/Возражений на иск (в связке с п.п. 1.-4.):

В соответствии со ст. 148 ГПК РФ на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, суд выносит на обсуждение вопрос о юридической квалификации правоотношения для определения того, какие нормы права подлежат применению при разрешении спора.

По смыслу ч. 1 ст. 196 ГПК РФ или суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам. Суд также указывает мотивы, по которым не применил нормы права, на которые ссылались лица, участвующие в деле.

При рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 г. Москва «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).

При вынесении судебного решения недопустимо основываться на доказательствах, которые не были исследованы судом в соответствии с нормами ГПК РФ, а также на доказательствах, полученных с нарушением норм федеральных законов (ч. 2 ст. 50 Конституции Российской Федерации, статьи 181, 183, 195 ГПК РФ).

Вторым важным осознанием в вопросе разбирательства злоупотреблений и нарушений в сфере ЖКХ является вопрос, связанный с привлечением мер государственного принуждения посредством судебной системы РФ. Всем нам хорошо известно, что управляшки очень любят использовать для своих схем вымогательства и грабежа населения – СУДЫ РФ. Давайте посмотрим на это с точки зрения закона – а имеют ли они на это право?

Суды общей юрисдикции (далее – СОЮ) делятся на:

  • Мировые;
  • Районные.

Мировые суды принимают:

  • Судебные приказы (отменяются ответчиком в течение 10 дней с момента ПОЛУЧЕНИЯ НА РУКИ!) Читаем внимательно Главу 11 ГПК РФ. Судебные приказы выносятся на сумму до 500 000 рублей.
  • Иски

Судебные приказы – в каких случаях может быть вынесен судебный приказ, разъяснено в статье 122 ГПК:

заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи (абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016г. N 45-ФЗ);

заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива (абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016г. N 45-ФЗ).

Судебный иск – согласно статье 23.1.1 ГПК РФ мировые суды выступают судами первой инстанции, согласно статье 135.1.1:

  1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства; (п. 1.1. введен Федеральным законом от 02.03.2016г. N 45-ФЗ);

2) в производстве этого или другого суда, либо третейского суда, имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям — у кого повторные иски за другой период.

Таким образом, при получении на руки судебного приказа мирового судьи, отменяем этот приказ по ниже приведенным основаниям, общий смысл которых – у Истца нет оснований признавать вас надлежащим ответчиком (должником). Подать Иск мировому судье в порядке искового производства Истец не имеет права по ГПК РФ, так как статья 135.1.1. обязывает рассматривать такие требования ТОЛЬКО в порядке приказного производства, а 135.1.5. ограничивает Истца в повторной подаче Иска.

Статья 129 ГПК Отмена судебного приказа:

Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

Таким образом ГПК РФ четко устанавливает, что Истец (Компания ЖКХ/ЖКУ) не может подать требования в порядке искового производства в мировой суд ни первично, ни вторично.  

Районные суды – в районных судах НЕ СУЩЕСТВУЕТ понятия судебного приказа, а существует понятие ИСК. В данном случае действует Глава 12 ГПК РФ Предъявление иска, статья 135.1.1. – судья возвращает исковое заявление… Все, круг замкнулся. Получается Компания ЖКХ/ЖКУ не имеет права подавать иски ни в мировые суды, ни в районные, то есть ни в один СОЮ. Для полноты картины, пробежимся по компетенции СОЮ:

Федеральный закон от 17.12.1998г. N 188-ФЗ (ред. от 18.04.2018г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» Статья 3. Компетенция мирового судьи:

         2. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) дела о выдаче судебного приказа;

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011г. N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019г.) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019г.).

Статья 34. Компетенция районного суда

  1. Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов – опять отправляют нас в приказное производство и подсудность мирового суда.
  2. В случаях, установленных федеральным законом, районный суд рассматривает дела об административных правонарушениях.
  3. Районный суд вправе обратиться на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
  4. Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
  5. Районный суд в соответствии с федеральным законом рассматривает дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

ВЫВОД: требование Компания ЖКХ/ЖКУ не относится к компетенции СОЮ, так как это спор экономического характера. Задача не залезать в суть иска, а рубить иски на корню, поскольку ни один СОЮ не имеет права рассматривать подобные дела в рамках гражданского судопроизводства.

По имеющейся практике Районные суды находят следующие основания для отказа в ходатайстве о прекращении дела и возвращении иска:

В соответствии с абз. 2 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если:

Дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Сделайте следующее, после прочтения судьей определения об отказе следующее ходатайство или заявление на основании:

ГПК РФ Статья 125. Основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии

  1. Судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 134 настоящего Кодекса, а также в случае, если:

1) в заявлении и представленных документов усматривается наличие спора о праве.

Таким образом мы понимаем, что единственным основанием для принятия Иска Компания ЖКХ/ЖКУ районным судом и вынесение определения о возбуждении гражданского дела и назначении дела к производству является наличие спора о праве. Заявляйте в суд требование о предоставлении вам разъяснений и доказательств – КАКОЕ ИМЕННО ПРАВО ИСТЦА ВЫ НАРУШИЛИ. Заявлены ли в иске нарушенные права Истца, требующие мер государственного принуждения для их восстановления. Ни в коем случае не погружайтесь в предмет Иска – иск мы не признаем никаким образом!!! А наличие нарушенных прав надо еще доказать.

 Не каждая компания может являться управляющей. Для этого существует ряд условий, подлежащих ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ выполнению. Квалифицирующим признаком управляющей организации многоквартирным домом является факт заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с нормами ст. 162 ЖК РФ, причем непременно в письменной форме, путем составления одного документа, подписанного сторонами. Существенные условия договора управления многоквартирным домом включают порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

 Посредством заключения договора участники правоотношений связываются взаимными юридическими правами и обязанностями, соблюдение которых обеспечивается возможностью государственного принуждения.

«В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное  действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности» ( ч.1 ст. 307 ГК РФ).

Отсутствие договора, заключенного в письменной форме, согласно требований ст. 161 и 162 ЖК РФ, лишает юридическое лицо статуса управляющей организации. У такой организации нет права на оказание услуг. У нее нет права на обращение в суд.

Заключение договора с собственником регламентировано статьями 492-496, 539, 540 ГК РФ.

Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями  не создает для собственников обязанностей по оплате: 

 —       пунктом 3 ст. 308 ГК РФ установлено, что договор не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон, то есть договоры, заключенные между поставщиками услуг (монополиями) и Компания ЖКХ/ЖКУ, и не создают обязанностей для потребителей (жителей МКД);

—       ст. 432 ГК РФ полагает договор заключенным, только если между сторонами достигнуто соглашение по существенным условиям;

—       п. 1 ст. 16 ФЗ-212 «О защите прав потребителей» признает недействительными условия договоров, ущемляющих права потребителей, например, заключенных кем-то от имени потребителя, но без его участия;

—       ст. 37 ФЗ-212 гласит: «Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем»;

—       ч.1 п.1 ст. 161 ГК РФ устанавливает императивные норы нотариального удостоверения сделок юридических лиц между собой и с гражданами (РСО, Компания ЖКХ/ЖКУ, Собственники жилых помещений).

 

Под услугами в гражданском законодательстве понимается совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию гражданина для удовлетворения личных (бытовых) нужд (ст. 779 ГК РФ, а также преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

В полном соответствии с упомянутыми нормами в ЖК РФ также установлено, что для оказания услуг в соответствии с законом надлежит оформить ЗАДАНИЕ собственников помещений:

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация), по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 ст. 162 ЖК РФ).

Поскольку между Компанией ЖКХ/ЖКУ и Собственниками жилых помещений Договора не заключалось, а следовательно, не возникло оснований для разрешения спора в рамках Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Использование ключевых слов: по заданию стороны и за плату – означает, что оплата производится исключительно тех услуг, которые были заказаны по Договору, а у стороны нет оснований на предъявление оплаты предоставленных услуг, если они не были заказаны.

Юридически правильно действия истца следует квалифицировать не как оказание услуг, а как действия в интересах жителей, а спор в части оплаты таких действий (не услуг) должен разрешаться в порядке, предусмотренном главой 50 Гражданского кодекса РФ (Статья 982 Последствия одобрения заинтересованным лицом действий в его интересе. Статья 983 Последствия неодобрения заинтересованным лицом действий в его интересе).

Отсюда следует, что суд, принявший процессуальное решение о рассмотрении иска от организации, не наделенной правом на подачу иска, не вправе использовать понятие “задолженность” из-за того, что услуги не были заказаны, но вправе квалифицировать поставку коммунальных ресурсов как действия истца в интересах ответчика.

Выбор собственниками помещений способа управления в виде управляющей организации является необходимым, но не достаточным основанием для предъявления материальных притязаний на оплату услуг в сфере ЖКХ со стороны избранной управляющей организации. Законодатель считает, что единожды избранный способ управления может быть реализован, а может оказаться нереализованным. В последнем случае возникает необходимость проведения открытого конкурса:

“Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом ИЛИ если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано” (ч.4 ст. 161 ЖК РФ).

С этой нормой корреспондируется положение ч. 4 ст. 20 ЖК РФ:

“Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом ИЛИ если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано”.

С этой нормой корреспондируется Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Согласно подпункту 2 пункту 3 указанного Порядка основанием для проведения конкурса является ситуация, при которой собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе способа управления, а договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ, не заключены.

Государственный орган – Федеральная Антимонопольная служба — в своих Рекомендациях по применению статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае непроведения органами местного самоуправления конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД (октябрь 2014 г.) разъясняет:

 В случае НЕ заключения договора с управляющей организацией собственниками помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, или при НЕ заключении договора управления всеми собственниками помещений многоквартирного дома, способ управления многоквартирным домом не реализован. Таким образом, орган местного самоуправления ОБЯЗАН провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

 Пунктом 16 “Правил содержания общего имущества…”, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 №491, установлено, что договор управления является ОСНОВНЫМ условием надлежащего содержания общего имущества при выборе способа управления посредством управляющей организации.

 «Правилами осуществления деятельности по управлению МКД”, утвержденными Постановлением Правительства №416  предусмотрено, что деятельность по управлению МКД может быть осуществлена только управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом (п.”в”

ст. 1).

Таким образом, Договор управления является доказательством реализации способа управления. Это доказательство определенного вида.

Поскольку Договора управления с собственниками Компания ЖКХ/ЖКУ не заключила, тем самым доказано, что способ управления домом не реализован. И оплачивать услуги той организации, которая опустит в почтовый ящик КВИТАНЦИЮ-ИЗВЕЩЕНИЕ, было бы проявлением неосмотрительности со стороны излишне доверчивых собственников. Между тем законодательство обязывает проявлять осторожность и осмотрительность (ст. 32, 40, 49, 51 — 53 НК РФ).

При нереализованном способе управления Компания ЖКХ/ЖКУ действует в обход закона, за пределами правого поля, в расчете на введение в заблуждение как собственников, так и государственных органов.

В договоре управления должны быть прописаны возможности контроля за исполнением обязательств сторон. В отсутствие договора нет никакой гарантии сохранения денежных средств потребителей услуг вообще.

Отсутствие договора создает  благоприятные условия для злоупотреблений. По закону должен быть прописан порядок приемки исполнения. Если приемка не организована, то не исключено предъявление «нарисованных» объемов потребления по произвольным ценам. Оплачивать заведомо завышенные счета  — означает поощрять незаконную деятельность.

Коррупционно ориентированные органы власти иногда выдвигают странное утверждение: отсутствие договора управления не освобождает потребителя услуг от обязанности нести расходы на содержание общего имущества. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Т.Ф. толкует “несение обязанностей” как выполнение каких-либо обязанностей или поручений. Но выполнение поручений (равно обязанностей), предполагает некоторый порядок исполнения.

 Если в ч.2 ст.59 Конституции РФ, например, указано: “Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”, то в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» в деталях дано представление о порядке исполнения этой обязанности, в частности:

в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет (ст. 8,9).

Точно также в отношении “несения обязанностей по оплате потребленных услуг” надлежит руководствоваться не мнением отдельных должностных лиц, а конкретными указаниями закона, но в ст. 153 ЖК РФ, на которую обычно при этом ссылаются, порядок несения обязанностей не представлен.  

Между тем, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ платы за жилое помещение и коммунальные услуги, согласно п.16 ст. 12 ЖК РФ, отнесен к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Этот порядок представлен в двух подзаконных актах.

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за коммунальные услуги определен ч.1 ст. 157 ЖК РФ и п. 69 Правил, утвержденных Постановлением Правительства №354, согласно которым размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (при их наличии), а в платежном документе указывается  «объем каждого вида коммунальных услуг», измеряемого  — в кг, в литрах, в калориях, киловаттах. Поэтому в Договоре управления отражается порядок снятия показаний приборов и порядок участия в этой процедуре собственников помещений.

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ за жилищные услуги, определенный “Правилами содержания общего имущества …,” утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491, требует в качестве исходного условия принять перечень работ и услуг:

 «размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ» (п. 35);

 «собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования» (п.17).

В п. 3 письма Минрегионразвития от 14.10.2008 г. № 26084-СК/14 разъясняется:

“законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно ч. 3 ст. 162 и ст. 164 Жилищного Кодекса указаны в заключённых договорах».

Таким образом, ПОРЯДОК определения РАЗМЕРА ПЛАТЫ за жилое помещение включает требование определения общим собранием собственников:

—       перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества;

—       условий их оказания;

—       условий их финансирования.

Отсюда следует: при отсутствии перечня работ и услуг и принятого собранием условий их финансирования деятельность по управлению общим имуществом невозможна.

В обоих случаях ПОРЯДОК установления платы включает необходимость заключения договора управления. В силу пункта 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом. одна сторона (управляющая организация), по заданию другой стороны (в данном случае — собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока, за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены, в частности, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

 Однако в рассматриваемом случае управляющая организация отказалась от вынесения на утверждение собрания перечня работ и услуг и потом лишило себя права на предъявление каких-либо материальных притязаний.

Внесение платы в отсутствии договора, в условиях массовых злоупотреблений в сфере ЖКХ, было бы недопустимым для законопослушного Человека проявлением безответственного, неосторожного, неосмотрительного и, следовательно, неразумного поведения. Между тем как в ст. 6 ГК РФ закреплены такие принципы, как добросовестность и разумность, означающие, что хозяйствующий субъект не должен брать на себя риск заключения сделок с сомнительными организациями, в чем, по сути, проявляется должная осмотрительность.

Должная осмотрительность предполагает, что риск наступления неблагоприятных последствий, в частности, риск утраты уплаченных Компаниям ЖКХ/ЖКУ денежных средств, ложится на плательщика. Чтобы денежные средства были использованы по назначению, а не присвоены злоумышленниками, нужно проверить, соблюдены ли требования закона на всех стадиях взаимодействия собственника помещения с организацией, которая пытается истребовать плату.

В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства. Договор Компании ЖКХ/ЖКУ с Собственниками не предоставлен. Основания для права требований согласно ст. 1081 ГК РФ не предъявлено.

Общедомовое имущество (ОИ) МКД подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. N 218-ФЗ с выделением ДОЛИ общего имущества МКД каждому собственнику жилого помещения в строгом соответствии с соразмерностью занимаемой им площади жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 42 № 218-ФЗ «государственная регистрация права… на жилое помещение… одновременно является государственной регистрацией … неразрывно связанных с ним права общей долевой собственности на общее имущество…», таким образом, законом императивно установлена необходимость регистрации права общей долевой собственности на общее имущество для «автоматического перехода» связанных прав. То есть законом установлена процедура «отчуждения/приобретения» общего имущества вместе с жилым помещением исключительно при условии его регистрации с выделением конкретной доли. При этом, в Свидетельстве о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, указывается РАЗМЕР ДОЛИ в праве в виде дроби (например 73/17450), а также неразрывно связанная с ним доля в праве на Земельный участок (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения жилых объектов: объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов (1.2.1), общая площадь – указывается в единицах измерения «кв. м»).

№218-ФЗ корреспондируется с ч. 2 ст. 39 ЖК РФ: «Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника» и ч. 1 ст. 158 ЖК РФ: «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме СОРАЗМЕРНО своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт». 

Обратите внимание, что ч.1 ст.158 ЖК РФ так же устанавливает взносы на капитальный ремонт соразмерно своей ДОЛЕ в праве общей собственности.

В расчетах, представленных в иске Компанией ЖКХ/ЖКУ за долю в праве общей собственности взяты площади жилых помещений собственников, что категорически противоречит законодательству и в 3 раза (по предварительным подсчетам) превышает начисления по услугам. Данный факт подмены, судом НЕ принят во внимание, не запрошены и не исследованы, подтверждающие корректность и законность таких начислений документы.

Статья 192 ЖК РФ устанавливает: Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия).

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании Договора управления многоквартирным домом.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ после 01 мая 2015 года деятельность по управлению МКД без такой лицензии ЗАПРЕЩЕНА.

Статья 162 ЖК РФ устанавливает: Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с КАЖДЫМ СОБСТВЕННИКОМ ПОМЕЩЕНИЯ в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит обязательному лицензированию.

Организации, которые непосредственно НЕ занимаются деятельностью по управлению МКД, в лицензировании не нуждаются (ТСЖ, ЖСК, имеющие договоры подряда с Управляющими компаниями).

Правила оформления платежного документа регламентированы ГОСТ Р 7.0.97-2016 и ФЗ-402. Согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016 п. 5.21, 5.22 документ должен содержать ФИО и подпись ответственного лица; п.5.24 – на финансовых документах должна присутствовать печать организации. 

ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018г.) «О бухгалтерском учете» ст.9 п.1:

Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (в ред. Федерального закона от 21.12.2013г. N 357-ФЗ).

ФЗ от 06.12.2011г. N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018г.) «О бухгалтерском учете» Ст.9 п.2:

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013г. N 357-ФЗ);

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

ФЗ от 06.12.2011г. N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018г.) «О бухгалтерском учете» Ст.9 п.2, ч.5:

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) Код «ОКЕИ 383 — РУБЛЬ»

В бумажках с грифом «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ месяц ГОД» согласно ФЗ от 06.12.2011г. N 402-ФЗ Ст.9 п.2 ч.5 – отсутствуют единицы измерения. Таким образом нигде, ни в одной бумажке не указано, какая именно цифра из числа присутствующих, отражает единицу измерения «ОКЕИ 383 — РУБЛЬ».

ФЗ от 06.12.2011г. N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018г.) «О бухгалтерском учете» ст.9 п.1 — все платежные документы должны отражать факты реальной хозяйственной жизни организации. В предоставленных бумажках «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ месяц ГОД» ни одного факта (платежного документа, подтверждающего факт расходов/доходов) не предоставлено в силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. N 731, вами не подписано ни одного Акта выполненных работ, а значит, вас принуждают к совершению притворной сделки. Притворная сделка согласно ГК РФ ст.170 ч.2 — ничтожна.

Руководствуясь выше обозначенными законами РФ, на бумажках с грифом «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ месяц ГОД», признаков платежного документа НЕ ОБНАРУЖЕНО.

 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994г. N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019г.) Глава 28, бумажки с грифом «ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ и ИНЫЕ УСЛУГИ месяц ГОД» являются ОФЕРТОЙ — БК №145-ФЗ ред. от 03.08.2018г. Статья 41 п.1.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994г. N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019г.) Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта

  1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
  2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

 Вы не отзывались на оферту, более того, официально уведомляете об отзыве акцепта на оферту и аннулирование любых действий, принятых в качестве акцепта. Заявляете о том, что все произведенные ранее платежи по данным офертам были сделаны вами в состоянии оказываемого на вас давления и принуждения, манипуляции и обмана, введение в заблуждение, под угрозами сохранности нашего имущества, наложении санкций и других действий устрашающего характера. На основании изложенного, требуете вернуть в полном объеме всю перечисленную вами сумму.

Более того, все услуги, перечисленные в платежном документе, должны соответствовать услугам, императивно установленным статьей 154 ЖК РФ, а именно (в моем случае действует п.4):

  1. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Все услуги, наименования которых не соответствуют установленным статьей 154 ЖК РФ, не являются обязательными к оплате и подлежат принятию на ОСС, с утверждением тарифа на каждую из дополнительных услуг, с внесением в Договор (подписанием дополнительного соглашения).

Оплата услуг (товаров, работ) в сфере ЖКХ производится на основании предварительного заказа таких услуг из перечня, установленного Договором с собственником. При этом прием оплаты возможен 2 способами:

  1. В рамках Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009г. N 103-ФЗ (последняя редакция). При этом платежный агент должен:
    1. заключить возмездный Договор с Управляющей компанией на прием ДС;
    2. заключить договор на прием наличных ДС с каждым собственником в пользу управляющей компании (трехсторонний договор, требующий нотариального заверения согласно 161 ГК РФ);
    3. открыть специализированный счет в банке 40821 на каждого плательщика;
    4. установить ккм для приема наличных ДС согласно 54-ФЗ;
    5. принимать ДС исключительно от физ.лиц.

Обратите внимание, прием ДС в безналичной, а также в электронной форме по 103-ФЗ ЗАПРЕЩЕН (п. 4 статья 2 103-ФЗ). А еще прием платежей запрещен также в отношении иностранных юридических лиц. Кстати, лицензирование этой деятельности НЕ требуется.

Неисполнение требования в отношении открытия спец.счета влечет ответственность по ст. 15.2 КоАП РФ.

  1. В рамках Федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011г. N 161-ФЗ (последняя редакция). При этом платежный агент является участником национальной платежной системы и попадает под лицензирование ЦБ РФ. Условия, идентичные п.1., но разрешены для приема оплаты любые платежные средства (банкоматы, карты), в любой форме платежа (нал, б/нал, электронно). Прошу обратить внимание, что действие юр.лица без лицензии попадает под ст. 13 Федерального закона от 02.12.1990г. N 395-1 (ред. от 06.06.2019г.) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019г.).

Статья 13. Лицензирование банковских операций

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.  

Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, осуществляющего без лицензии банковские операции, если получение такой лицензии является обязательным.

Прием платежей в пользу других юридических лиц другими способами законом НЕ предусмотрен. Соответственно, утверждение Компании ЖКХ/ЖКУ о том, что он принимает ДС собственников (жильцов) на свой банковский счет 40703 в пользу ресурсоснабжающих и подрядных организаций – не законно.

Прием ДС на собственные расчетные банковские счета юридических лиц возможны либо в качестве ведения коммерческой деятельности в рамках Договора, либо в качестве вознаграждения (благотворительность). Ведение коммерческой деятельности в рамках договора должно быть организовано соответствующим образом, товарооборот регламентирован 402-ФЗ:

1). Статья 51 ГК РФ Государственная регистрация юридических лиц, пункт 1;

2). Статья 8 ГК РФ, пункт 1 подпункт 1), пункт 1 подпункт 8);

3). Статья 154 ГК РФ, пункт 3;

4). Статья 154 ЖК РФ, пункт 3;

5). Статья 162 ЖК РФ, пункт 1;

6). Статья 163 ЖК РФ, пункт 5;

Для подтверждения выполненных работ в рамках ведения деятельности в сфере ЖКХ, как и в рамках Договора с собственниками, признается Акт выполненных работ, являющийся основанием для начислений, согласно Приказу Минстроя от 26.10.2015г. «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Согласно законодательству должностное лицо обязано иметь доверенность для совершения сделки, а так же для совершения иных действий от имени организации на основании:

  • п. 3 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998г. N 14-ФЗ (ред. от 23.04.2018г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества

  1. Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

  • «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994г. N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019г.).

ГК РФ Статья 185. Общие положения о доверенности

  • Представительства и филиалы не наделяются статусом юридического лица (ст. 55 ГК РФ), а поэтому взаимодействие с такими структурами возможно исключительно в рамках доверенности, выданной должностному лицу. И действовать это должностное лицо должно в строгом соответствии с разрешенными ему операциями.

Имущество может быть отчуждено от одного субъекта (права на это имущество) в пользу субъекта, которым это имущество присваивается, в силу соответствующей сделки.  Условия сделки фиксируются договором, который в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательной регистрации в установленном порядке, если сделка касается жилья. Не зарегистрированные в установленном порядке договоры признаются не заключенными. Не стоит забывать и про акт приема-передачи приобретаемого имущества. Как об этом говорится в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Согласно ст. 39 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества (далее – ОИ) многоквартирного дома (далее – МКД) определяется долей в праве общей собственности на общее имущество.

Согласно ст. 210 ГК РФ Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом.

 Хотелось бы специально уточнить, что государственная регистрация прав на ОИ МКД, с выделением мне доли в праве общей собственности, как собственнику жилого помещения в данном МКД, по настоящее время НЕ произведена. Итак, если вы никакой сделки не заключали и никакого имущества по акту не принимали, никто не вправе требовать, чтобы вы оплачивали содержание навязываемого вам чужого имущества. Это в полной мере относится к так называемому «общему» имуществу.

Вы  не обязаны оплачивать КВИТАНЦИЮ-ОФЕРТУ некого Компания ЖКХ/ЖКУ на содержание имущества, если это имущество считается муниципальной собственностью (на том основании, что в свое время Российская Федерация передала муниципальным образованиям государственный жилищный фонд и в т. ч. МКД, в котором вы приобрели отдельно взятую квартиру). Причем без всякой дополнительной нагрузки в виде ОИ, что доказывается государственным свидетельством о праве собственности на эту квартиру. Указанные в КВИТАНЦИИ-ОФЕРТЕ расчеты расцениваю как вымогательство (денег на содержание имущества, принадлежность которого ко мне ничем не доказана). Доказательств, что вам в упомянутом МКД принадлежит что-то еще, кроме квартиры – никому НЕ предъявлено.

Компания ЖКХ/ЖКУ не является и не может являться управляющей компанией, т.к. у него нет имущества в доверительном управлении (ст.50, 1012 ГК РФ), т. е. ему НЕЧЕМ управлять, никто ему не передавал общее имущество (зарегистрированное по ст. 122 ФЗ РФ) и договоры с владельцами квартир в отсутствие протокола ОСС, отсутствие регистрации прав на ОИ — НИЧТОЖНЫ, деньги с жителей собирать ВЫ не имеете права. Именно поэтому, на ЖКХ самозванцев не распространяется ПП №731 и они не отчитываются перед жителями за потраченные деньги по строке СОДЕРЖАНИЕ. Это означает, что собственники, у которых в КВИТАНЦИИ-ОФЕРТЕ написано слово «СОДЕРЖАНИЕ и ремонт» не обязаны эту сумму (кстати, она самая большая) оплачивать. Эти деньги являются чистой прибылью, они нигде не учитываются и за которые ЖКХ НИКОМУ не отчитывается.

Сети дома\МКД не могут быть общественной собственностью, за исключением создания в таких МКД Кондоминимумов. Но они отменены, и ВНЕ ЗАКОНА!!! ЕСТЬ ТОЛЬКО СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ИНОГО ИМУЩЕСТВА, ИЛИ ДОЛИ В ИМУЩЕСТВЕ ОБЩЕМ, У ЖИЛЬЦОВ НЕТ. ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ НЕ ПЛАТИТЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВСЕГО ДОМА.

В ТАРИФ на любой товар, входит и техническое обслуживание. Содержать дополнительно жильцы никого не обязаны!! Государственный и муниципальный жилищные фонды находятся соответственно в ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (ч. 2 ст. 19 Налогового Кодекса РФ), поэтому естественно, что, пока жилые помещения из фондов публично-правовых образований не закреплены за конкретными лицами на том или ином правовом основании, расходы по содержанию жилых помещений несут уполномоченные государственные и муниципальные органы за счет соответствующих бюджетов.

Собственником указанных помещений (квартир) является субъект РФ – ваш город , согласно Устава вашего города, на основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления ВС РФ от 27.12.1991г. N 3020-1 (ред. от 24.12.1993г.) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». Так же данный факт подтвержден Постановлением Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.09.2009г. № Ф03-4758/2009 ФАС.

Согласно Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. N 210-ФЗ (с изм. и доп., вступивший в законную силу с 30.03.2018г.) Статья 7.2, 8; Федерального закона от 03.12.2012г. N 227-ФЗ (ред. от 28.12.2017г.) «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» Статья 2, подпункт услуги; БК РФ Статья 161 пп.2, 4, 5 — поставщики ЖКХ услуг обязаны заключать договор с администрацией города на получение из бюджета города денежных средств на оплату всех видов ЖКХ.

Ресурсы принадлежат народу (Человеку) ст. 9 п. 1 Конституции РФ.

СПИСОК Постановлений Правительства РФ по выделению денежных трансфертов из федерального бюджета:

  • Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259н “Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”
  • Постановление Правительства (далее ПП) № 584 от 17 мая 2017 г. об отмене ПП № 97 от 11 февраля 2016г.
  • ПП № 97 от 11 февраля 2016 г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2016 -2018 гг. ПП№97 отменяет ПП№ 610.
  • ПП № 610 от 22 июня 2015 г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2015 -2017гг. ПП№ 610 отменяет ПП№ 1464.
  • ПП № 1464 от 24 декабря 2014г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2014 -2016гг. ПП№1464 отменяет ПП№146.
  • ПП №146 от 21 февраля 2013г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2013 -2015гг. ПП №146 отменяет ПП№ 1077.
  • ПП №1077 от 21 декабря 2011г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2012 -2014гг. ПП №146 отменяет ПП№ 768.
  • ПП № 768 от 28 сентября 2010г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2011 -2013гг. ПП №768 отменяет ПП№ 960.
  • ПП № 960 от 18 декабря 2008г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2009 -2011гг. ПП № 960 отменяет ПП№ 405.
  • ПП№ 405 от 26 июня 2007г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на период с 2008 -2010гг. ПП № 405 ничего не отменяет.
  • ПП № 772 от 16 декабря 2006г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты на один год, 2007 год .
  • ПП № 772 с дополнением к ПП № 541. Действует. Актуален в 2018 году. Интересно! Все предыдущие поотменяли, а это ПП 772 актуально..
  • ПП№541 от 29 августа 2005г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты сроки не указаны. Действует. Актуально в 2018 году. ПП №541 отменят ПП №621 от 26 мая 1997 г. «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2597).
  • ПП №441 от 26 августа 2004г. о выделении денежных трансфертов с указанием федеральных стандартов оплаты сроком на один год, 2005 г. а также с указанием 100% обеспечения возмещения затрат на коммунальные услуги населению и капитальный ремонт на 2005 год. Действует. Актуально в 2018г.
  • ПП № 522 от 25 августа 2003 года « О ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2004 ГОД». Действует, актуально в 2018 году. Рекомендуем внимательно ознакомиться.

С 25 августа 2003 года ВСЕ УСЛУГИ ЖКХ ОПЛАЧИВАЮТСЯ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ГОСУДАРСТВОМ!!!

Согласно Федерального закона от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», а так же Приказа Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259н “Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов” покрытие расходов ЖКХ ведется из бюджетов муниципальных районов:

  • БК РФ п. 3 ч. 5 Статья 21. Классификация расходов бюджетов
  1. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

  • БК РФ Статья 15. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.

Более того – в Российской Федерации не существует закона, позволяющего юридическим и иным лицам продавать населению жизнеобеспечивающие ресурсы и оказывать платные услуги, что подтверждается Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. N 210-ФЗ, п. 8 ч. 1: «Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе».

Согласно Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010г. N 210-ФЗ (с изм. и доп., вступивший в законную силу с 30.03.2018г.) Статья 7.2, 8; Федерального закона от 03.12.2012г. N 227-ФЗ (ред. от 28.12.2017г.) «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» Статья 2, подпункт услуги; БК РФ Статья 161 пп.2, 4, 5 — поставщики ЖКХ услуг обязаны заключать договор с администрацией города (района) на получение из местного бюджета денежных средств на оплату всех видов ЖКХ.

В обход установленной законом процедуры получения и распределения выделяемого бюджета, Компания ЖКХ/ЖКУ занимался привлечением вкладов собственников МКД на свои счета в отсутствии лицензии ЦБ РФ на осуществляемую деятельность (Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях).

Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а так же взыскание штрафа в двухкратном размере этой суммы в федеральный бюджет (Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-I «О банках и банковской деятельности».

Согласно букве закона, перечисление денежных средств Человеком (Кредитором) в адрес некоммерческой (коммерческой) организации — Компания ЖКХ/ЖКУ (Должник) в отсутствии каких бы то ни было договоров, актов выполненных работ или подтверждения членства Человека в кооперативе, квалифицируется как сделка на основе конклюдентных действий — по сути вклад (займ). Подтверждение других видов взаимоотношений Компания ЖКХ/ЖКУ с Человеком – суду НЕ представлено. Суть сделки — ЖСК (Должник) приняло на себя обязательство по кредитному соглашению (займу, вкладу), а Человек (Кредитор) исполнил свое обязательство путем перечисления денежных средств на расчетный банковский счет Компания ЖКХ/ЖКУ В случае отсутствия договора доверительного управления действует форма простого товарищества, распределение прибыли в котором ведется согласно ст. 1048 ГК РФ. На настоящее время Компания ЖКХ/ЖКУ не признано банкротом, данные по убыткам и задолженностям – отсутствуют.  

Как защитить свое жилище

  • Статья 3 ЖК РФ, пункт 4:
  1. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
  • Статья 215.1 УК РФ

1. Незаконные прекращение или ограничение подачи потребителям электрической энергии, либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия.

«Если у Вас ко мне, как к владельцу ПРАВА собственности, имеются какие-либо вопросы и/или материальные претензии, или вы хотите мотивировать свое обращение ст. 540 Гражданского кодекса РФ и рассказать про так называемый «публичный договор» или «конклюдентные действия», рекомендую вам учитывать, что, согласно другому публичному договору, — Конституции Российской Федерации ст. 7, ст. 9, все свои материальные претензии адресуйте в Администрацию города, лично Главе Администрации.

Если вы не признаёте Конституцию РФ, которая является основным/высшим законом Российской Федерации, сообщите об этом напрямую гаранту — Владимиру Владимировичу Путину, направив письмо посредством «Почты России» (103132 город Москва, улица Ильинка, дом 23) или через электронную приёмную (http://letters.kremlin.ru/).

Если у Вас имеются возражения по поводу Всеобщей Декларации Прав Человека, в частности ст. 17 ч.2, 22, 25 – направьте их в Генеральную ассамблею организации объединенных наций через электронную приемную (https://www.un.org/ru/contact-us/).

Учитывая выявленную регулярную потребность со стороны юридического лица Компания ЖКХ/ЖКУ в заполучении моего личного имущества (денежных средств) без обоснования своих законных требований, а также настойчивое введение меня в заблуждение посредством приложения в сети интернет, беспокойство меня по моему личному мобильному телефону, по сути направлено на регулярное вымогание (выуживание, вытягивание – а попросту КРАЖА) моего имущества (денежных средств), руководствуясь (для восстановления СВОИХ нарушенных прав и свобод) действующим Указом от 4.08.1983 года N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», в качестве осуществления правового мониторинга по основаниям, изложенным в 212-ФЗ от 21.07.2014г. «Об основах общественного контроля в РФ», 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», Указе Президента РФ № 925 от 21.07.2010г. «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», а так же исключая свое участие в легализации и отмывании доходов полученных преступным путем, пособничестве терроризму, требую….. (ваше требование).

ПРЕДОСТЕРЕГАЮ ВАС от использования в отношении меня возможных мер государственного принуждения (обращение в суд) без разъяснения мне какие именно Ваши права мною нарушены. Так же сообщаю, что в случае обращения в суд , вы вынуждаете  меня обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и свобод, я буду добиваться возбуждения уголовного дела как минимум по 305 УК РФ, так как суды общей юрисдикции РФ созданы и действуют в нарушении Конституции РФ. 1-ФКЗ о судах общей юрисдикции, на основании которого созданы все суды общей юрисдикции, не прошел официального опубликования, т.к. были нарушены требования ст. 1, 3 Федерального закона от 14.06.1994г. № 5-ФЗ. Соответственно, вовлечение Человека в заведомо нелегитимные суды нарушает его основные права, закрепленные в п.1 ст.6 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» ETS №005 от 04.11.1950г. «Право на справедливое судебное разбирательство». Каждый, в случае спора о его гражданских правах и обязанностях, или при предъявлении ему любого уголовного обвинения, имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела, в разумный срок, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании ЗАКОНА.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ ВАС: любые попытки лишить меня доступа и/или ограничить доступ к электроэнергии (любому другому ресурсу) буду расценивать как:  ст. 357 Геноцид, ст. 125 Оставление в опасности, ст. 30 Приготовление к преступлению и покушение на преступление, ст. 215.1 Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения, ст. 215.2 Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, ст. 167 Умышленное уничтожение или повреждение имущества, ст. 25 Преступление, совершённое умышленно, ст. 159 Мошенничество, ст. 163 Вымогательство, ст. 330 Самоуправство, ст. 171 Незаконное предпринимательство, согласно Уголовному кодексу РФ, по отношению ко мне и моей семье.

Ответ без печати вообще, а также ответ без печати с указанием ИНН и ОГРН Юрлица будет приравнен к не ответу. Непредоставление информации фактически приравнивается к сокрытию информации и вашим согласием на возбуждение производства по ст. 140 УК РФ.

Также оставляю за собой право обратиться в надзорные органы, в том числе в Прокуратуру, Роспотребнадзор, а также Третейский суд, — для содействия в получении информации и осуществлении моих прав.

В случаях: 1) непредоставления мне полного списка документов в 30 (тридцати)-дневный срок с момента получения данной претензии, или 2) игнорирования данной претензии,

буду расценивать это как отсутствие ко мне материальных претензий со стороны Компании ЖКХ/ЖКУ БЕССРОЧНО.

Данный текст составлен на государственном русском языке (ст. 68 п.1 Конституции РФ), что не даст оснований к оправданиям на непонимание смысла моего обращения.

Я отзываю свои персональные данные согласно Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ и налагаю ЗАПРЕТ на любое использование, передачу, трансляцию моих персональных данных с момента получения настоящей претензии. Я предоставляю единоразовое право воспользоваться моими персональными данными для возврата мне всей ранее уплаченной суммы в полном объеме.»